Проект строительства торгового центра

Проект строительства торгового центра

«Управление проектом строительства торгового центра»

Дипломная работа
ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ 7

1.1. Понятие и виды проектов в инвестиционной и строительной деятельности 7

1.2. Методы выбора проектов 11

1.3. Методы управления проектами 15

1.4. Методы планирования и оценки экономической эффективности проектов 23

2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА В Г. ИСТРА 37

2.3. Планирование и оценка вариантов реализации проекта. Выбор оптимального 49

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА В Г. ИСТРА 55

3.1. Оценка стоимости инвестиций 55

3.2. Оценка предполагаемых доходов и расходов 58

3.3. Оценка показателей эффективности проекта 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Развитие современного инвестиционно-строительного комплекса в России осуществляется в условиях сильной конкуренции при невысокой, в целом, инвестиционной активности. Проблемы обеспечения эффективности инвестиционного процесса на любом иерархическом уровне являются отражением макроэкономических проблем, к числу которых можно отнести традиционные (внерыночные) схемы организации инвестиционного процесса, не обеспечивающие современные требования к качеству строительства и недостаточно «нацеленные» на конечный результат.

Проблемы инвестиционно-строительного комплекса чрезвычайно актуальны по причине изменившихся ориентиров, обусловленных переходом к рыночной экономике, повышением требований рынка к техническим и экономическим предложениям в жилищном строительстве, необходимостью соответствия объектов строительства широкому диапазону инвестиционных ресурсов, возросшим возможностям архитектурно-строительной практики, социальным потребностям населения.

Проблемами совершенствования методов управления инвестициями занимаются многие отечественные и зарубежные ученые, подчеркивая актуальность этой проблемы и ее значимость для дальнейшего развития рыночных отношений, экономической и архитектурно-строительной наук. Следует отметить, что методы управления инвестиционно-строительным процессом постоянно совершенствуются, но их применение на практике часто не дает повышения эффективности.

Таким образом, актуальность проблемы планирования и управления инвестиционными проектами в сфере строительства, с одной стороны, обусловлена масштабами строительства и объемами инвестиций, с другой стороны, — недостаточной проработкой ключевых моментов, присутствующих на каждом этапе и растущей потребностью инвестиционно-строительного комплекса в высокоэффективных формах и методах организации деятельности.

Вопросы управления инвестиционно-строительной деятельностью в рыночных условиях рассмотрены в научных исследованиях отечественных и зарубежных ученых Аныпина В. М. Архангельского В. Н. Багова В.П. Велика Д. Г. Грабового П.Г. Дмитриева А. Н. Иващенко Н.П. Ильенковой С.Д. Кабанова В.Н. Карасева А.В. Кирилловой А. Н. Ковалева Г. Д. Кудинова Л. Г. Кушлина В. И.,Максимова С.Н. Ольдерогге Н. Г. Попкова Ю. С, Прыкина Б.В. Рекитара Я. А. Черняка В. 3. Шапиро В. Д. а также Варнеке Х.Ю. Друкера П. Кассона М. Кента К. Линка А. Питерса М. Портера М. Ротберга Р. Фостера Р. Хизрича Р. Янча Э. и др.

В дипломной работе осуществляется исследование планирования инвестиционного проекта строительства объекта недвижимости. Актуальность данной проблемы обусловлена бурным развитием инвестиционной деятельности в России и необходимостью исследования возникающих при этом управленческих проблем. Так застройка территории ранее занимаемой промышленным предприятием представляет собой длительный и комплексный проект, состоящий из множества подпроектов, ход и реализацию которых сложно прогнозировать.

Целью исследования является выявление методов повышающих эффективность управления проектом строительства объекта недвижимости.

Основными задачами исследования являются:

1) исследование теоретических основ планирования проектов;

2) отражение особенностей управление проектом строительства торгового центра в г. Истра;

3) определение оценки эффективности проекта строительства торгового центра.

Объектом исследования является ЗАО «Стройинвест». В качестве предмета исследования служат аспекты управления проектом строительством объекта недвижимости.

Информационная база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, периодические издания, книги, законы и другие нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов.

Вопросы управления проектами достаточно хорошо рассмотрены в литературе, периодических журналах и на Интернет-сайтах.

В ходе исследования в качестве основного будет применяться аналитический метод исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке основных этапов проекта управления строительством торгового центра.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе работы отражены теоретические основы планирования проектов.

Во второй главе рассмотрены особенности управление проектом строительства торгового центра в г. Истра.

Наконец, в третьей главе проведена оценка эффективности проекта строительства торгового центра.

В данной работе проведено исследование особенностей управления проектом строительства объекта недвижимости.

В первой главе работы отражены теоретические основы планирования проектов.

Проведенный анализ позволяет сформировать основные аспекты выбора методологии исследования по рассматриваемой проблеме.

Инвестирование как долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли предполагает составление и оценку плана развития событий по мере достижения желаемого результата. Такой план называется инвестиционным проектом.

Инвестиционный проект — проект, предусматривающий (в числе других действий) осуществление инвестиций. Естественно, что проектные материалы в данном случае должны содержать информацию о том, кто осуществляет инвестиции, в какой форме они осуществляются, каков объем этих инвестиций и как они распределены во времени. Инвестор — участник инвестиционного проекта, в числе действий которого предусмотрено осуществление инвестиций. Инвестиционные проекты преследуют цель получения доходов от производства некоторой продукции или услуги.

Эффективность проекта оценивается определенными количественными характеристиками — показателями эффективности, отражающими (хорошо или плохо, точно или неточно) указанное соответствие в том или ином аспекте, \»выгодность\» реализации проекта для каждого из его участников, а также некоторыми качественными характеристиками. Показатели коммерческой эффективности проекта в целом учитывают финансовые последствия его осуществления для реализующей его коммерческой структуры и определяются в предположении, что все необходимые для реализации проекта затраты производятся за счет ее средств. В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности ИП, рекомендуются:

• чистый доход;

• чистый дисконтированный доход;

• внутренняя норма доходности;

• потребность в дополнительном финансировании;

• индексы доходности затрат и инвестиций;

• срок окупаемости;

• группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия — участника проекта.

Во второй главе рассмотрены особенности управление проектом строительства торгового центра в г.Истра.

Инициатором проекта являются ЗАО «Стройинвест».

Предлагаемый к реализации проект – торговый центр «Истринский» — это первый в г.Истра современный торговый центр европейского уровня.

Проект имеет большую социальную значимость. Функционирование торгового комплекса сможет удовлетворить потребности большого количества населения в промышленных товарах высокого качества.

Кроме того, открытие торгового комплекса предполагает создание значительного числа рабочих мест, а также позволяет привлечь большое количество предприятий для выполнения сервисных функций.

Строительство торгового центра (ТЦ) планируется в черте города в непосредственной близости от крупных и второстепенных транспортных магистралей для обеспечения транспортной доступности потенциальных посетителей торгового центра.

Основные этапы строительства и управления эксплуатацией «Истринский» торгового центра включают:

1. проведение маркетинговых исследований;

2. юридическое оформление прав;

3. разработка идеи и концепции торгового центра;

4. подбор земельного участка;

5. строительство торгового центра;

6. комплектация оборудованием;

7. оборудование средствами наружной рекламы и организация входных групп;

8. приглашение арендаторов торговых площадей в соответствии с концепцией деятельности и развития торгового центра, заключение договоров аренды;

9. администрирование и управление деятельностью.

Способом ведения строительства торгового центра является строительный подряд. Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения минимизации затрат на строительство является вариант, при котором застройщиком станет строительная компания ООО «Строй СН».

На капитальные вложения необходимо 156,4 млн.руб. При этом планируется привлечение как собственных, так и заемных средств. Привлечение указанной суммы полностью покрывает инвестиционные затраты проекта, обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта исследования.

Анализ эффективности проекта выявил следующее.

В годы строительства торгового центра компания ЗАО «Стройинвест» будет нести убытки: в 2010 г. – 3,0 млн.руб. в 2011 – 19,6 млн.руб.

В первый год функционирования торгового центра компания получит прибыль в размере 20,5 млн.руб. В дальнейшем прибыль возрастет до 89,4 млн.руб.

Проведенный анализ показателей коммерческой эффективности выявил то, что данный проект соответствуют условиям эффективности, поэтому его следует принять к реализации.

1. ГОСТ Р 21.101-97. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. М. 1997.

2. Абрамов С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности / С.И. Абрамов. М. ИНФРА-М, 2005.

3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М. Форум: ИНФРА-М, 2004.

4. Богатин Ю.В. Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. — М. Финансы, ЮНИТИ — ДАНА, 2005.

5. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М. Инфра-М, 2007.

6. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник. — М. ЮНИ-ТИ, 2006.

7. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. — М. Pro-Invest Consulting, 2008.

8. Инвестиционно-строительный менеджмент: Справочник / Г.В. Миронов, СП. Буркин, В.В. Шимов, Н.А. Бабайлов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005.

9. Любанова Т.П. Мясоедова Л.В. Грамотенко Т.А. Олейникова Ю.А. Бизнес — план. Учебно — практическое пособие. М. ПРИОР, 2006.

10. Мазур И.И и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/Под ред. И.И. Мазура — М. Высшая школа, 2007.

11. Мазур И.И. Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. — М. Высшая школа, 2007.

12. Методики коммерческой оценки инвестиционных проектов. — ИКФ АЛЬТ, 2006.

13. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). — М. Экономика, 2005.

14. Миронов Г.В. Основы проектирования строительства предприятий / Г.В. Миронов, СП. Буркин, В.В. Шимов. Екатеринбург: УГТУ, 2006.

15. Практическое пособие по обоснованию инвестиций в строительстве предприятий, зданий и сооружений. М. ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 2003.

16. Путеводитель в мир управления проектами: Пер. с англ. — Екатеринбург: УГТУ, 2006.

17. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес — планирования. М. ЮНИТИ, 2005.

18. Смолкин A.M. Менеджмент: Основы организации. — М. ИНФРА-М, 2008.

19. Управление проектами. Зарубежный опыт / Под. ред. В.Д. Шапиро. — СПб. ДваТрИ, 2006.

20. Управление проектами/Под общ. ред. В.Д. Шапиро. — СПб. ДваТрИ, 2005.

21. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник/ Под ред. В.Д. Шапиро. — М. Высшая школа, 2007.

22. Управление инвестициями. В 2 т. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. — М. Высшая школа, 2004.

23. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. В.Д. Шапиро. — М. Высшая школа, 2006.

24. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М. Изд-во ЭКМОС, 2007.

25. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. – СПб. Питер, 2007.

26. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. — СПб. ДваТрИ, 2005.

27. Шеремет В.В. и др. Управление инвестициями. В 2 т. — М. Высшая школа, 2007.

28. Годской портал г.Истра // http://www.istra-portal.ru/education.php

29. Истра (город) // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81 %D1%82%D1%80%D0%B0_%28%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *