Пример бизнес плана проекта строительства торгового центра

Реализация проекта строительства торгового центра

Бизнес план «Проект строительства торгового центра»

Наименование проекта: Проект строительства торгового центра;

Тип документа: развернутый бизнес-план;

Бюджет проекта: 500 млн. рублей;

Отрасль: строительство;

Источники финансирования: собственные средства, банк;

Цель проекта: строительство и открытие нового торгового центра в Москве с целью получения дохода от сдачи в аренду торговых площадей;

Направленность: коммерческая;

Особенности проекта: бизнес-план строительства торгового центра в Москве предусматривает открытие торговых площадей суммарной объёмом свыше 6000 кв.м. ТЦ общей площадью 6000 кв.м. (полезная площадь 4850 кв.м.) будет размещён на участке общей площадью 8000 кв.м. Бизнес-план строительства ТЦ и его последующей работы предполагает в качестве основной деятельности торгового центра сдачу имеющейся площади в аренду для осуществления торговой деятельности в таких направлениях: оптовая и розничная реализациюя потребительских товаров, бытовой химии и бытовой техники. Проект включает строительство объекта недвижимости общей площадью 6000 кв.м, облагораживание прилегающей территории, подключение здания к коммуникациям, приобретение мебели, инвентаря и необходимого оборудования. Полная окупаемость проекта через 4 года.

Описание рынка: Общая сумма инвестиций в коммерческую недвижимость в России в 2012 году составила от 7,5 до 8 млрд. долл. США, причем основную долю этих средств вложили российские инвесторы, и она пришлась на офисную и торговую недвижимость. Около 95–99% всех инвестиций привлекли Москва и Санкт-Петербург.

Общие объемы инвестиций в сектор торговой недвижимости в России в 2012 году достигли 1,7 млрд. долл. США, что на 18% больше, чем в 2011 г.

По итогам 2012 года строительный объем введенных коммерческих зданий составил в России 6 481,15 тысяч квадратных метров, в Москве — 405,79 тысяч квадратных метров, а в Московской области — 708,03 тысяч квадратных метров.

В городах Подмосковья функционирует более 90 профессиональных торговых центров, из которых 11 торговых центров было введено за последний год. Объем рынка качественных ТЦ крупнейших городов ближайшего Подмосковья к августу 2013 г. составил около 823,6 тыс. кв. м арендопригодной площади, что превысило аналогичный показатель прошлого года на 22%.

Наибольшим спросом среди потенциальных арендаторов торговых центров по-прежнему пользуются помещения 50-100 кв.м, что связано с высокой ротацией арендаторов в помещениях подобного формата.

Наиболее активно в течение года развивались следующие группы арендаторов: одежда и обувь, детские товары, аптеки, магазины электроники, мебельные магазины.

Распределение арендных ставок по профилю якорных арендаторов в торговых центрах Москвы, 1 кв. 2013 г:

· Кинотеатр 120-250 долл./кв.м в год.

· DIY 100-150 долл./кв.м в год.

· Продукты 200-400 долл./кв.м в год.

· Товары для дома 250-400 долл./кв.м в год.

· Товары для детей 300-600 долл./кв.м в год.

· Бытовая техника 200-400 долл./кв.м в год.

· Одежда и обувь 400-800 долл./кв.м в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *