Генеральный план г. Н. Новгорода

(графический материал – утверждаемая часть)

1. Схема существующего использования территорий (опорный план ).

М 1:20000 (секретно)

2. Сводная схема функционально-планировочной организации г. Нижнего Новгорода (основной чертеж). М 1:15000

3. Схема границ функциональных зон территории г. Нижнего Новгорода с параметрами планируемого развития и границами участков для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. М 1:20000

4. Схема комплексной оценки состояния окружающей среды (прогноз) с границами зон с особыми условиями использования территорий. М 1:25000

5. Схема границ территорий объектов культурного наследия, границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Нижнего Новгорода. М 1:30000

6. Схема планировочных ограничений по использованию территорий, в том числе, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций (секретно)

7. Схема планируемого градостроительного освоения и реорганизации территории. М 1:30000

8. Схема развития улично-дорожной сети г. Нижнего Новгорода. М 1:20000

9. Схема внеуличного пассажирского транспорта. М 1:40000

10. Схема водохозяйственного комплекса (схема хозяйственно бытовой и ливневой канализации) М 1:30000 (секретно)

11. Схема энергетического комплекса. М 1:30000

12. Схема очередности реализации генерального плана города Нижнего Новгорода (1 этап освоения – до 2020г.). М 1:40000

ВВЕДЕНИЕ

Генеральный план, являющийся документом территориального планирования, выполнен на основании Государственного контракта на разработку документации по корректировке Генерального плана города Нижнего Новгорода от 12.12.2006 №18-06/1108, в соответствии со схемой территориального планирования Нижегородской области и с учетом схем территориального планирования, смежных с городом Нижним Новгородом территорий административных районов.

Генеральный план разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства с расчетным сроком на 2030 год и выделением первой очереди реализации – 2020 год.

Основными целями Генерального плана – документа территориального планирования являются обеспечение устойчивого развития территории города и определение функционального назначения территории города, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, направленных на обеспечение:

1. Повышения качества городской среды;

2. Сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;

3. Развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

4. Учета интересов жителей города и взаимоувязанное развитие города с населенными пунктами городского округа.

Главные особенности настоящего Генерального плана состоят в следующем:

1. В качестве стратегической задачи принят принцип конкурентоспособности города по всем составляющим градостроительного развития, с акцентом на экологические качества среды.

2. Графические материалы и расчеты в Генеральном плане выполнены в электронном виде с использованием векторной графики, что позволяет говорить о первом электронном генплане г. Н.Новгорода и возможности создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в г. Н.Новгороде.

РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА. НИЖЕГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ

Задача 1. Повышение конкурентоспособности города Нижнего Новгорода в рамках экономики страны и на международных рынках

1.1. Стратегические приоритеты повышения конкурентоспособности:

1. Повышение инвестиционной привлекательности Нижнего Новгорода, формирование благоприятной среды для развития бизнеса, позиционирование Нижнего Новгорода как «открытого города» и как столицы Приволжского федерального округа.

2. Повышение эффективности деятельности предприятий за счет модернизации и внутреннего реформирования, развитие новой и постиндустриальной инновационной экономики.

3. Формирование федеральных и международных научно-исследовательских и образовательных центров экологической направленности.

4. Развитие Нижнего Новгорода как транспортно-логистического узла федерального значения.

5. Развитие сферы услуг в экономике Нижнего Новгорода, формирование города как крупного образовательного центра России.

6. Развитие выставочной деятельности с созданием конкурентных условий для проведения в перспективе международного ЭКСПО в Нижнем Новгороде.

7. Экологическая реабилитация среды города, прежде всего, промышленных и коммунальных зон.

8. Реконструкция городской среды с сохранением и регенерацией объектов историко-культурного наследия.

9. Повышение уровня жизни населения города, качества жилой среды, доступности жилья и обеспеченности жилой площадью.

10. Повышение эффективности управления социально-экономическим и градостроительным развитием Нижнего Новгорода как столицы Приволжского федерального округа.

1.2. Целевые показатели стратегического развития Нижнего Новгорода до 2030 года:

1.Рост средней обеспеченности жилой площадью населения Нижнего Новгорода в существующих административных границах планируется к 2030 году до 29-33 кв. м/чел. при повышении доступности жилья и снижении коэффициента доступности с 7 до 4.

2.Расчетная численность населения города в существующих административных границах (46.65 тыс. га) за счет внешнего притока принимается к 2020 году – 1.34 млн. чел. а к 2030 году – 1,47млн. чел. Генеральным планом допускается, что реальная численность населения в существующих границах города может не иметь роста, а рост будет происходить за счет освоения территорий перспективного городского развития Н. Новгорода.

3.Численность трудовых ресурсов к 2030 году в Нижнем Новгороде в существующих административных границах принята в количестве 660.5 тыс. чел с уменьшением доли занятых в промышленности с 35.4% до 28% и увеличением доли занятых в обслуживании до 72%.

Задача 2. Планирование эффективного развития города в существующих административных границах

2.1. Повышение интенсивности градостроительного использования существующих застроенных территорий для обеспечения компактной структуры города, сокращения транспортных издержек и активного развития массового пассажирского транспорта.

2.2. Исключение стихийного, экстенсивного территориального роста Нижнего Новгорода.

Задача 3. Социально-экономическое и градостроительное развитие Нижнего Новгорода как центра Нижегородской агломерации

3.1. Выделение Нижегородской агломерации как объекта социально-экономического и градостроительного управления

Включение в структуру Нижегородской агломерации городов: Нижний Новгород. Дзержинск. Кстово, Бор, Богородск. Балахна. Заволжье. Городец. Павлово с общей численностью на перспективу – 2.0 -2.4. млн. человек.

РАЗДЕЛ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Задача 1. Формирование планировочной структуры Нижнего Новгорода, восприимчивой к внутреннему и внешнему развитию, учитывающую различную градостроительную ценность территорий города, обеспечивающей сохранение и реабилитацию природного каркаса

1.1. Планировочный каркас радиально-кольцевого типа, установленный Генеральным планом, должен обеспечить целостность и связность пространства Нижнего Новгорода.

1.2. Концентрическое зонирование территорий Нижнего Новгорода необходимо для дифференциации характера и уровня урбанизации в центральной планировочной зоне города (по границе первого транспортного кольца), зоне компактного городского развития (по участкам второго транспортного кольца) и остальной периферийной части города. Центральная планировочная зона. включая центральное ядро города Нижнего Новгорода, должна развиваться, как урбанизированная полифункциональная структура с максимальным ограничением развития промышленных территорий. Зона компактного города должна развиваться как интегрированная среда с минимизацией негативного экологического влияния крупных промышленных предприятий и дроблений их территорий на устойчивые в развитии планировочные модули.

1.3 Планировочные районы входят в состав существующих административных районов города. Планировочные районы и сектора существенны для создания внутри них определенного баланса населения, рабочих мест, зон рекреации и обслуживающих центров. Генеральным планом выделяются в центральной планировочной зоне 14 планировочных районов, на остальной территории города – 22 района.

1.4. Городские многофункциональные центры обслуживания – планировочные узлы

формируются на планировочном каркасе города и включают, кроме главного общегородского центра (ограниченного ул. Бетанкура, Московским шоссе. ул Июльских дней, Комсомольской площадью, пр. Гагарина, ул. Тимирязева, Ванеева, Белинского и Сенной площадью), четыре городских подцентра. Семь городских подцентров местного значения формируются на границах прилегающих периферийных планировочных районов по основным планировочным осям.

1.5Природный каркас Нижнего Новгорода образует целостную непрерывную структуру незастраиваемых территорий и формируется озелененными рекреационными территориями и акваториями по долинам малых рек и долинами главных рек города – Оки и Волги, особо охраняемыми природными территориями, периферийными крупными природными ландшафтами в соответствии со Схемой планировочного каркаса г. Н.Новгорода. Главные функции природного каркаса – обеспечить благоприятные условия для проживания и отдыха жителей города, способствовать санации и проветриванию прилегающей застройки, сохранять необходимый поверхностный водообмен.

Задача 2. Обеспечение устойчивого развития города за счет балансирования населения, рабочих мест, разных видов застройки и рекреационных территорий по планировочным элементам города

2.1. Проектом Генерального плана предусматривается волновой процесс роста и снижения численности населения и рабочих мест в планировочных, административных районах и секторах, а также выравнивание диспропорций между нагорной и заречной частями города

2.1.1. Предусматривается общее повышение градостроительной емкости центрального планировочного района по рабочим местам с 42% до 45% от емкости города.

2.1.2. В разрезе существующих административных районов прогнозируется общее увеличение количества рабочих мест по каждому району и отток населения по Сормовскому, Автозаводскому и Ленинскому районам при разуплотнении заселения жилого фонда и повышении средней жилищной обеспеченности по городу к 2030г. до 29-35 кв. м/чел.

2.2. Формирование территорий и фонда застройки Нижнего Новгорода в соответствии со стратегией расселения и концепцией планировочной структуры города, определенной Генеральным планом

Основным для определения перспективного фонда застройки является потенциал развития территорий в границах существующей административной черты города. Темпы освоения застройки и реализации Генерального плана должны уточняться через каждые пять лет.

Генеральным планом предусматривается:

1.Увеличение доли жилых территорий в общем балансе города в существующих административных границах с 15,2% до 18,7 % преимущественно за счет:

1.1.Перевода садов в жилые территории – в Сормовском, Автозаводском и Приокском районах порядка 140, 340 и 200 гектар соответственно;

1.2. Освоения незастроенных территорий – в Нижегородском, Советском и Приокском районах порядка 250, 310 и 200 гектар соответственно;

1.3. Перевода территорий, занятых промышленными предприятиями, в жилые территории. В Заречной части города – порядка 120 га.

Соответственное увеличение доли жилого фонда с 51,6% до 57,8% от общего фонда застройки города.

2. Уменьшение доли производственных территорий с существующих 12.7% до 8 8% за счет:

2.1. Перевода промышленных территорий под земли транспорта около 700 га;

2.2. Перевода около 600 га в общественные территории, из них: 400 га в Заречной части города (в т. ч. 80 га в Сормовском районе и 130 га в Канавинском) и около 200 га в Нагорной части (около 100 га из них в Приокском районе);

2.3. Перевода порядка 200 га в жилые территории (120 га из них в Заречной части).

3. Увеличение доли рекреационных территорий с существующих 32.2% до 38.8% на перспективу происходит в основном за счет освоения неблагоустроенных территорий города.

Задача 3. Осуществление градостроительной деятельности в соответствии с функциональным зонированием территорий города, требованиями планировочного каркаса, параметрами и регламентами застройки, обеспечивающими комфортные условия проживания и достижение стратегических задач градостроительного развития Н. Новгорода

3.1. Установленные в составе Генерального плана Нижнего Новгорода границы функциональных зон являются обязательными для реализации при разработке документации по планировке и межеванию территории, при корректировке Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода.

3.2. Определенные Генеральным планом территории для развития и реорганизации являются основанием для их освоения в соответствии со ст.46.1 Градостроительного кодекса РФ «Развитие застроенных территорий». Территории, определенные Генеральным планом как сохраняемые, исключают какое-либо точечное строительство, за исключением объектов социально значимой инфраструктуры.

3.3. Детализация Схемы границ функциональных зон территорий города Нижнего Новгорода возможна на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке проектов планировок и межевания территорий, отраслевых и территориальных схем.

3.4. Карта градостроительного зонирования в Правилах застройки и землепользования г. Н.Новгорода должна являться детализацией принятой Схемы границ функциональных зон в составе Генерального плана.

Задача 4. Формирование уникального архитектурно-пространственного облика города

4.1. Охрана объектов культурного наследия, сохранение и воссоздание уникального исторического облика Старого Нижнего Новгорода, других исторических территорий должны осуществляться в соответствии с особыми градостроительными регламентами и режимами зон охраны, разрабатываемыми в установленном порядке.

4.2. Регулирование землепользования на исторических территориях за пределами центральной планировочной зоны — “Соцгород Автозавода”, “Красное Сормово”, “Старое Канавино”, а также в зонах объектов археологического наследия осуществляется на основе режимов и регламентов, разрабатываемых в установленном порядке.

4.3. При формировании архитектурно-пространственного облика периферийных районов, прежде всего, для улучшения пространственной ориентации с помощью высотной застройки следует выявлять планировочный каркас города, а в нагорной части – уникальный природный рельеф.

РАЗДЕЛ 3. ЖИЛЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Генеральным планом предусматривается рост территорий жилой застройки с существующих 7.1 тыс. га до 8.7 тыс. га на перспективу и жилого фонда с 26.6 млн кв. м до 50,4 млн. кв. м. при снижении доли территорий индивидуальной жилой застройки с 38% до 33.3% и доли проживающего в индивидуальном фонде населения до 10%.

Основу нового жилищного строительства составит многоквартирный жилой фонд, прирост которого в границах существующего города составит 25,0 млн. кв. м.

Планируется увеличение территорий индивидуальной жилой застройки города с существующих 2.7 тыс. га. до перспективных 2.9 тыс. га. за счет перевода части коллективных садов и дачных участков, расположенных на периферии города, в состав индивидуального жилого фонда города с возможностями соответствующей реконструкции.

0бщее выбытие жилого фонда предусматривается на уровне 2-10% от объемов нового строительства, как по техническим причинам, так и в результате перевода части жилого фонда в общественный. На первую очередь (до 2020г) планируется прирост жилого фонда на 7,11 млн. кв. м.

РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Генеральным планом планируется:

1. Постепенное сокращение к расчетному сроку (до 2030г) производственных территорий с существующих 5.9 тыс. га до 4.1тыс. га с преимущественной ликвидацией промышленности в центральной планировочной зоне и ограничением развития крупных промышленных территории – до 2-го транспортного кольца, а также вдоль береговых зон рек Оки и Волги.

2. Приоритетное развитие в городе производств и предприятий 4-го и 5-го санитарного класса вредности.

3. Трансформация застройки крупных промышленных территорий под общественные и административно-производственные функции.

4. Реконструкция, планировочное регулирование и межевание территорий крупных промышленных районов на планировочные модули-кварталы с размером, не превышающим 4 га, с выделением линиями регулирования застройки проездов и зеленых полос.

5. Формирование новых производственно-коммунальных территорий в существующих границах города.

6. Разработка проектов организации санитарно-защитных зон с модернизацией технологии, ведущей к уменьшению зон негативного влияния.

На первую очередь (до 2020гг.) планируется освоение производственных территорий с объемом нового фонда – 2.75 млн. кв. м. при среднем ежегодном вводе до 275 тыс. кв. м.

РАЗДЕЛ 5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Генеральным планом предусматривается относительно равное пропорциональное развитие основных многофункциональных общественных зон: городского уровня – 360 га, местного уровня – 548 га, общественных зон, ориентированных на автомобилистов и допускающих размещение административно-производственных комплексов – 571 га. Общественные зоны исторического центра города составят 176 га и новые деловые центры города – 40,4 га. Доля общественной застройки для общегородского центра должна составить 90-70%; для городских подцентров районного и регионального уровня – от 90 до 30%; в зонах смешанной жилой застройки доля общественной застройки не должна быть ниже 20% общего фонда застройки или площади участков зоны или квартала.

Генеральным планом предусматривается рост территорий общественной застройки с существующих 1.2 тыс. га до перспективных 2.9 тыс. га. На первую очередь (до 2020г.) предусматривается за счет санации, реконструкции и нового строительства сформировать 644 га общественной застройки всех типов, из них до 198 га резервируется под социально значимые общественные специализированные зоны и до 450 га – общественные коммерческие зоны.

РАЗДЕЛ 6. РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Одними из основных направлений развития системы природного комплекса Нижнего Новгорода является сохранение территориальной целостности и непрерывности территорий природного комплекса, включая особо охраняемые природные территории. их связи друг с другом и с природными и охранными территориями пригорода.

Генеральным планом планируется:

1. Увеличение площади экологически эффективных озелененных территорий (зеленых коридоров) при реорганизации промышленных зон в соответствии с линиями регулирования застройки, определенными градостроительной документацией.

2. Реабилитация водных объектов – малых рек, ручьев, прудов, речных долин и балок с целью использования их как естественных связок природных территорий.

3. Формирование единой системы озелененных территорий и водных объектов как природно-экологического каркаса города Нижнего Новгорода.

Генеральным планом предусматривается формирование системы природно-рекреационных территорий общей площадью 18. 2 тыс. га. при этом за счет благоустройства незастраиваемых земель планируется увеличение рекреационных территорий в существующих границах города на 3.2тыс. га.

Расчетная перспективная удельная обеспеченность озелененными территориями общего пользования в целом по городу составит 58 кв. м/чел. при минимально допустимой обеспеченности в Ленинском районе 16.5кв. м/чел и максимальной – в Сормовском районе 164.5кв. м/чел. Снижение существующей средней обеспеченности по городу (63,5 кв. м/чел.) потенциальными озелененными территориями общего пользования должно компенсироваться актуальными благоустроенными озелененными территориями.

РАЗДЕЛ 7. СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Генеральным планом запланированы мероприятия:

1. По формированию современной системы обслуживания города Нижнего Новгорода, обеспечивающей комфортную среду жизнедеятельности населения.

2. По усилению роли города Нижнего Новгорода как центра агломерации Нижегородской области и столицы Приволжского федерального округа.

Новое строительство объектов обслуживания населения составит – 11,1 млн. кв. м. в том числе городского уровня – 8,7 млн. районного уровня – 2,4 млн. Объем строительства объектов обслуживания на 1 этапе (до 2020 г.) предусматривается до 5,0 млн. кв. м.

РАЗДЕЛ 8. ПРИРОДНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ

1. Геологическая среда и основные направления инженерной подготовки территорий проектируемого строительства

Защита территории города от затопления паводковыми водами один раз в 100 лет (паводок 1%-ой обеспеченности), предотвращение подмыва и разрушения неукрепленных участков берегов рек Оки и Волги предусматривается путем подсыпки, намыва застраиваемых участков, расположенных вдоль берегов Оки и Волги, до отметки 76,0 м и устройство набережных общей протяженностью около 61 км, в том числе вдоль: реки Волга – около 22 км, вдоль реки Ока – около 39 км.

Защита сооружений от грунтовых вод при строительстве на подтопленных территориях путем водопонижения и устройства системы дренажей.

2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов

1. Устройство очистных сооружений поверхностного стока на водовыпусках в водные объекты, обеспечивающих степень очистки поверхностных вод.

2. Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков.

3. Развитие сети дождевой канализации и строительство очистных сооружений поверхностного стока на территории промышленных предприятий с целью исключения попадания загрязненных сточных вод в водные объекты и городские водосточные сети.

4. Внедрение на предприятиях водосберегающих технологий и замкнутых водооборотных систем.

5. Экологическая реабилитация малых рек и водоемов.

6. Строительство новых станций снеготаяния и мобильных снегоплавильных установок.

7. Проведение необходимых мероприятий на территориях II и III поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

3.Акустический режим

Генеральным планом предусмотрены основные мероприятия по обеспечению комфортных акустических условий для проживания и отдыха населения:

1. Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны с учетом пролетов самолетов гражданской и военной авиации в зоне посадки и взлета самолетов.

2. Проведение замеров фактической зашумленности с уточнением границ и силы воздействия.

3. Установление ожидаемых изменений негативных воздействий в связи с использованием нового парка воздушных судов.

4. Выявление возможностей по изменению трасс воздушных подходов к аэропорту.

5. Размещение в зоне санитарного разрыва от аэропорта зданий и сооружений с повышенным уровнем звукоизоляции (от 20 до 35 дбА).

6. Установка шумозащитных окон на фасадах существующих и размещаемых зданиях и проведение других мероприятий в зоне акустического дискомфорта, создаваемого источниками шума (железнодорожный. автомобильный и авиационный транспорт и т. д.).

4. Обеспечение нормативных условий по факторам химического загрязнения атмосферного воздуха, шума от деятельности промышленно-коммунальных объектов

Генеральным планом даны предложения по сокращению негативного воздействия промышленных объектов на качество окружающей среды селитебных территорий, разработке проектов организации СЗЗ для промышленных объектов и их групп (производств или промышленных узлов) и уменьшению выбросов объектов теплоэнергетики.

5. Эколого-геохимическое состояние почв

Улучшение состояния почв, загрязненных подвижными формами тяжелых металлов и нефтепродуктами, за счет их санации и рекультивации, посадки зеленых насаждений, применения катализаторов и нейтрализаторов, обеспечивающих очищение выхлопных газов, и применения высококачественных видов топлива.

Генеральным планом города Нижнего Новгорода предусмотрены мероприятия по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры.

9.1. Внешний транспорт

Задача 1. Развитие международного аэропорта Нижнего Новгорода с уменьшением его негативного воздействия на прилегающие жилые территории

1.1.Разработка проекта реконструкции международного аэропорта Нижнего Новгорода с созданием терминала для бизнесавиации и формированием многофункциональной зоны у здания главного терминала.

1.2. Разработка ТЭО возможности выноса международного аэропорта Нижнего Новгорода за пределы города.

1.3. Выполнение специализированных проектных работ для выявления возможности изменения зон шумового воздействия в связи с модернизацией парка воздушных судов.

Задача 2. Обеспечение удобных пассажирских связей аэропорта с центром и основными частями города, с пассажирскими терминалами других видов внешнего и пригородного транспорта

2.1. Строительство нового участка магистральной улицы до привокзальной площади аэропорта.

2.2. Строительство линии автономного (скоростного) трамвая с возможностью пересадки на метро в Автозаводском районе и на автобусы у проектируемого автовокзала в районе д. Ольгино.

2.3. Реконструкция железнодорожного ответвления от ст. Петряевка до привокзальной площади аэропорта с организацией экспрессного движения электропоездов от аэропорта до ст. Горький-Московский и в г. Бор.

Задача 1. Сохранение в пределах города магистральных железнодорожных направлений, уменьшение расчленённости ими городской территории

1.1. Постепенный демонтаж подъездных железнодорожных путей по мере

перепрофилирования промышленных территорий.

1.2. Строительство дополнительных искусственных сооружений на улично-дорожной сети в местах пересечений с железной дорогой.

Задача 2. Совершенствование пригородного пассажирского сообщения

2.1. Интенсификация движения пригородных поездов в направлении Балахны.

2.2. Строительство на левом берегу реки Волга спрямляющего участка для движения электропоездов от ст. Моховые горы (г. Бор) в Нижний Новгород.

2.3. Реконструкция тупикового остановочного пункта «Проспект Гагарина» (у ст. Мыза).

9.1.3. Речной транспорт

Задача 1. Освобождение городского центра от грузовых операций.

Вынос из района «Стрелка» грузовых причалов речного транспорта на пригородную территорию, в район г. Бор и п. Большое Козино .

Задача 2. Сохранение возможности возрождения пригородных и рекреационных перевозок

Сохранение всех капитальных пассажирских причалов и обеспечение возможности для сооружения новых.

9.1.4. Автомобильный транспорт

Автомобильные дороги

Задача 1. Исключить прохождение через город транзитного транспорта

1.1. Строительство II и III очереди обходной автомобильной дороги (до трассы М-7 на Казань).

1.2. Проектирование и строительство северной части обходной автомобильной дороги от трассы М-7 московского направления до трассы Р-152 (на Балахну, Чкаловск ).

1.3. Проектирование и строительство мостового перехода через р. Волга в районе Б. Козино и дороги по левому берегу реки до соединения с трассой Р-159 (на Киров).

1.4. Строительство городской автомобильной дороги. минующей селитебные районы, от проектируемого моста через р. Волга в районе Подновье до выхода на трассу М-7 на Казань .

1.5. Строительство мостового перехода через р. Волга в районе Подновье, дорог по левому берегу до соединения с трассой Р-159 на Киров и дополнительных въездов в г. Бор.

Задача 2. Усовершенствование сопряжений внешних автодорог с каркасом городской улично-дорожной сети

2.1.Строительство новой городской дороги из района Б. Козино в Сормовский район. 2.2.Обеспечение непрерывного движения на участке Московского шоссе от входа в город до II транспортного полукольца.

2.3.Строительство новых участков городских дорог в южных районах города по мере их освоения под застройку.

Автобусные сообщения.

Задача 3. Размещение автовокзала и автостанций за пределами центра города

3.1. Строительство нового автовокзала в районе диспетчерского пункта «Щербинки-2» на пр. Гагарина, взамен автовокзала «Нижегородский».

3.2. Размещение автостанции (конечного пункта) на ул. Сергея Акимова.

3.3.Перенос автостанции «Сенная» на Казанское шоссе в район дер. Афонино.

3.4.Размещение автостанции у обходной автомобильной дороги в районе пос. Дубравный 3.5.Размещение автостанции на Московском шоссе рядом с постом ГИБДД.

9.2. Внутригородские транспортные коммуникации

9.2.1. Общие положения

Задача 1. Обеспечение сбалансированного использования личного и общественного транспорта, не допуская кризисного состояния в движении

1.1. Обеспечение приоритетов в количественном и качественном развитии системы общественного пассажирского транспорта, особенно внеуличного, регулирующих долю пользования личным транспортом, не превышающую на расчетный срок 50% общего объема пассажирских перевозок.

1.2. Реализация организационных и экономических мер, регулирующих использование личного транспорта при поездках по городу, особенно в центральной части.

1.3. Дифференциация магистралей города по приоритетному использованию общественного

и личного транспорта с обеспечением функционирования планировочного каркаса за счет

массового пассажирского транспорта.

Задача 2. Организация дальнейших исследований и проектных разработок по развитию транспортной системы при реализации решений генерального плана

2.1.Разработка специализированной схемы поэтапного развития всех видов городского и пригородного общественного пассажирского транспорта.

2.2.Разработка специализированной схемы организации движения улично-дорожной сети с использованием мониторинга и современных средств регулирования.

2.3. Внедрение в практику имитационного компьютерного моделирования транспортных решений при реализации положений Генерального плана города.

9.2.2. Улично-дорожная сеть (УДС)

Задача 1. Создание каркаса магистральных улиц, соответствующего направлениям развития города и обеспечивающего альтернативность в выборе маршрутов движения

1.1. Формирование каркаса в виде радиально-полукольцевой системы с 6 главными радиальными и 3 полукольцевыми направлениями.

1.2. Обеспечение непрерывности движения с высокой скоростью на I и II транспортных полукольцах, на новой магистрали по долине р. Старки и на новом входе в город со стороны Балахны.

Задача 2. Количественное развитие городской УДС до размеров, возможных по планировочным условиям и обеспечивающих её удовлетворительное функционирование.

Доведение протяжённости магистральной сети до 730 км, в том числе:

— дорог непрерывного движения – 120 км;

-дорог регулируемого движения – 65 км;

— улиц городского значения -230 км;

— улиц районного значения -315 км.

Задача 3. Классификация магистральных улиц по выполняемым функциям, составу и условиям движения

Разделение всех участков магистральной УДС по функциям на:

1. Улицы городского и районного значения с преимущественным движением общественного пассажирского, легкового и обслуживающего грузового транспорта.

2. Городские дороги, как правило, с непрерывным движением и повышенными скоростями всех видов транспорта (кроме общественного пассажирского).

Задача 4. Закрепление красными линиями магистральной УДС

4.1. Осуществление корректировки существующих красных линий в соответствии с планировочными решениями Генерального плана.

4.2. Установление красных линий перспективных участков УДС при разработке проектов планировки частей города и транспортных узлов.

Задача 5. Строительство на городской УДС крупных сооружений для преодоления искусственных и естественных препятствий и развязок движения в разных уровнях.

5.1. Строительство 3 новых мостов через р. Оку, в т. ч. завершение строительства совмещённого метромоста с подходами.

5.2. Резервирование возможности строительства второго метромоста через р. Оку в Автозаводском районе.

5.3. Строительство пешеходного моста через р. Оку напротив района Большие Овраги .

5.4.Строительство автодорожного тоннеля глубокого заложения от Молитовского моста до выхода на перспективную магистральную улицу по Изоляторскому оврагу.

5.5. Прокладка дорог по Изоляторскому оврагу и долине р. Старки с устройством коллекторных водотоков и необходимых развязок с пересекаемыми магистральными улицами.

5.6. Строительство новых развязок в разных уровнях на пересечении обходных автодорог и городских дорог непрерывного движения с магистральными улицами городского и районного значения.

5.7. Строительство путепроводных и тоннельных пересечений с магистральными железнодорожными путями, в т. ч. эстакад над путями ст. Горький-Сортировочный и в южной горловине ст. Горький -Московский.

9.2.3. Общественный пассажирский транспорт (ОПТ)

Задача 1. Развитие на период до 2030 года сети внеуличного рельсового пассажирского транспорта

1.1. Доведение протяжённости линий метрополитена с пассажирским движением до 33 км за счёт:

1.1.1.Продления Автозаводской линии на правый берег р. Ока до ст. Сенная.

1.1.2.Продления Автозаводской линии на левом берегу р. Ока от станции Парк культуры до жилого массива на Южном шоссе.

1.1.3.Продления Сормовской линии до площади Славы и до станции «Стрелка ».

1.2. Осуществление специализированных работ по уточнению технических и планировочных условий сооружения скоростного внеуличного транспорта с выбором его вида (метро, автономный трамвай).

Задача 2. Сохранение и модернизация существующего трамвайного хозяйства, включая планировочные мероприятия для освобождения трамвайных линий от движения безрельсового транспорта.

Задача 3. Развитие безрельсового общественного пассажирского транспорта в уличном режиме с приоритетным развитием троллейбусной сети.

9.2.4. Организация системы хранения индивидуального транспорта

Задача 1. Формирование парковочной политики с учетом сохранения приоритета общественного транспорта и ограничение пользования индивидуальным транспортом в зонах планировочного каркаса и городских общественных центрах.

Задача 2. Формирование на территории г. Н.Новгорода системы перехватывающих муниципальных парковок с льготным тарифом обслуживания.

Задача 3. Формирование системы многоярусных коммерческих, кооперативных и муниципальных парковок общего пользования для обслуживания прилегающих территорий.

Задача 4. Обеспечение 100% расчетной потребности в машиноместах в границах участков нового строительства на территории г. Н.Новгорода.

9.2.5. Первоочередные мероприятия по развитию системы УДС.

Задача 1. Преодоление имеющегося отставания в развитии транспортной системы.

1.1.Строительство объездной дороги (II и III очереди).

1.2.Строительство нового автодорожного мостового перехода через р. Волгу в Подновье.

1.3.Строительство первого транспортного полукольца от Молитовского моста до нового моста через р. Волгу.

1.4.Строительство городской дороги, дублирующей Казанское шоссе от нового моста через р. Волгу в направлении г. Кстово .

1.5.Строительство новой городской дороги на въезде в город со стороны Балахны, дублирующей улицы Ужгородскую, КИМ ‘а, Коминтерна.

1.6.Строительство и реконструкция участков магистральных улиц.

1.7. Строительство участков дублёра проспекта Ленина.

1.8. Строительство развязок в разных уровнях на левом и правом берегах р. Ока в связи с реконструкцией Канавинского моста.

1.9. Строительство ул. Карла Маркса до ул. Бетанкура.

1.10. Строительство дублера Сормовского шоссе с двумя транспортными развязками в разных уровнях.

1.11.Продолжение ул. Ванеева через Кузнечиху до ул. Ларина и далее до Ольгино.

Задача 2. Реорганизация объектов междугородного и пригородного транспорта

2.1. Перенос автовокзала и автостанций Канавинская и Сенная.

2.2.Оборудование пересадочных узлов у ст. Мыза и Варя.

2.3. Строительство нового участка городской дороги к зоне аэропорта.

Задача 3. Повышение объективности оценок принимаемых решений на каждом этапе реализации генплана.

Разработка на планировочной основе Генерального плана специализированных схем:

РАЗДЕЛ 10. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Инженерная инфраструктура города включает системы водоснабжения, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи.

Основными проблемами в инженерной инфраструктуре города Нижний Новгород являются:

1. Отсутствие свободных мощностей на подавляющем большинстве городских объектов инженерной инфраструктуры.

2. Устойчивая тенденция к дальнейшему увеличению протяженности инженерных сетей, выработавших нормативный срок эксплуатации.

3. Неудовлетворительное техническое состояние головных объектов инженерной инфраструктуры, снижение надежности и экономичности их работы за счет значительного физического износа оборудования.

4. Отсутствие резерва пропускной способности в магистральных инженерных сетях.

5. Недостаточный процент охвата территории города, в частности жилищно-коммунального сектора, современными системами дождевой канализации, что снижает качество среды проживания и приводит к высокой техногенной нагрузке на окружающую среду.

6. Высокие эксплуатационные расходы, необходимые для поддержания в работоспособном состоянии систем инженерного обеспечения.

Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры предусматривают:

В области развития инфраструктуры водохозяйственного комплекса:

1.1. Реконструкция и техническое перевооружение водопроводных очистных сооружений Ново-Сормовских и Автозаводских (Заречная часть с водозабором из р. Оки и р. Волги), Слуда, Малиновая Гряда (Нагорная часть с водозабором из р. Оки).

1.2. Увеличение производительности очистных сооружений Малиновая Гряда на 100 тыс. мЗ/сутки (Нагорная часть).

1.3. Завершение строительства подземного источника водоснабжения – Южно-Горьковского месторождения – Конновского водозабора.

1.4. Строительство новых, перекладка ветхих и находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока (25 лет) распределительных и магистральных водопроводных сетей 200 км.

1.5. Использование при строительстве новых водопроводных сетей современных высокопрочных материалов (чугун. пластик и др.).

1-я очередь (до 2020 г.):

1.6. Увеличение производительности очистных сооружений Малиновая Гряда на 80 тыс. м3/сутки (Нагорная часть).

1.7. Строительство новых, перекладка ветхих и находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока (25 лет) распределительных и магистральных водопроводных сетей 110 км.

2.Хозяйственно-бытовая канализация

2.1. Модернизация и реконструкция сооружений очистки сточных вод городских ОС с внедрением современных технологий глубокой очистки стоков с удалением биогенных элементов с целью достижения качества очистки до показателей рыбохозяйственного водопользования.

2.2. Строительство 3-й очереди городских очистных сооружений на 300 тыс. мЗ/сут для создания надежного резерва (Нагорная часть Артемовские луга ).

2.3. Строительство очистных сооружений «Березовая Пойма» на 200 мЗ/сут (мкр. Березовая Пойма ).

2.4.Строительство 5 канализационных насосных станций (в Зеленом городе, в Автозаводском районе два объекта, в Приокском районе два объекта).

2.5.Реконструкция и модернизация тридцати «узловых» канализационных насосных станций с увеличением производительности для создания резерва пропускной способности.

2.6.Прокладка 300 км. канализационных коллекторов и уличных сетей.

1-я очередь (до 2020 г.):

2.7. Строительство 5 канализационных насосных станций (в Зеленом городе, в Автозаводском районе два объекта, в Приокском районе два объекта).

2.8. Реконструкция и модернизация 29 «узловых» канализационных насосных станций с увеличением производительности для создания резерва пропускной способности.

2.9. Прокладка 150 км. канализационных коллекторов и уличных сетей.

3.Дождевая канализация

3.1. Строительство 137 км. водосточных коллекторов и сетей.

3.2. Строительство 44 ливневых насосных станций для передачи поверхностного стока по сети дождевой канализации на очистные сооружения (в Нагорной части-18 шт. в Заречной части – 26 шт.).

3.3. Реконструкция 14 существующих локальных насосных станций.

3.4. Строительство 28 очистных сооружений поверхностного стока (в Заречной части – 19 шт. в Нагорной части – 9 шт.).

3.5. Строительство 33 локальных очистных сооружений поверхностного стока ( в Заречной части – 9 шт. в Нагорной части – 24 шт.).

1-я очередь (до 2020 г.):

3.6. Строительство 61 км водосточных коллекторов и сетей.

3.7. Строительство 28 локальных насосных станций для передачи поверхностного стока по сети дождевой канализации на очистные сооружения (в Нагорной части-13 шт. в Заречной части – 15 шт.).

3.8. Реконструкция 5 существующих ливневых насосных станций.

3.9. Строительство 18 очистных сооружений поверхностного стока (в Нагорной части – 7шт. в Заречной части – 11 шт.).

3.10. Строительство 17 локальных очистных сооружений поверхностного стока (в Нагорной части – 12 шт. в Заречной части – 5 шт.).

В области развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса:

1. Источники совместной выработки тепловой и электрической энергии

1.1. Строительство энергоисточника в районе Акундинского шоссе (Нижегородская ТЭЦ) тепловой мощностью 720,0Гкал/ч, и электрической мощностью 650 МВт.

1.2. Строительство энергоисточника «Сартаково» (ТЭЦ «Сартаково») ориентировочной тепловой мощностью

560,0Гкал/ч и электрической мощностью 650 МВт.

1.3. Реконструкция Сормовской ТЭЦ с увеличением тепловой мощности на 240 Гкал/ч и электрической мощности на 310 МВт.

1.4. Реконструкция ТЭЦ-ГАЗ с увеличением тепловой мощности на 1400 Гкал/ч и электрической мощности на 880,0 МВт.

1-я очередь (до 2020 г.):

1.5. Сооружение энергоисточника в районе Акундинского шоссе (Нижегородская ТЭЦ) тепловой мощностью 470,0Гкал/ч, и электрической мощностью на 150 МВт.

1.6. Реконструкция Сормовской ТЭЦ с увеличением тепловой мощности на 120 Гкал/ч и электрической мощности на 150 МВт.

1.7. Реконструкция ТЭЦ-ГАЗ с увеличением электрической мощности на 10,0 МВт.

2.1.Строительство 9 районных тепловых станций и реконструкция с модернизацией 10 котельных, на 1-ю очередь строительство 5 районных тепловых станций и реконструкция с модернизацией 10 котельных.

2.2.Строительство новых и реконструкция ветхих или находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока (25 лет) тепловых сетей диаметром 2xDy800MM-2xDy600MM-2xDy400MM-2хБу300мм суммарной протяженностью 115,2 км.

3.1.Для повышения надежности электроснабжения потребителей Нижегородского промышленного узла ОАО «ФСК ЕЭС » планируется реализовать ряд первоочередных мероприятий на объектах Единой национальной электрической сети, в частности:

3.1.1.Строительство второй цепи ВЛ 500 кВ Костромская ГРЭС – ПС «Нижегородская».

3.1.2.Установка второго автотрансформатора 501 MB А на ПС 500/220 кВ «Нижегородская».

3.1.3.Строительство ВЛ 220 кВ ПС «Нижегородская» – ПС «Нагорная» и ПС «Нижегородская» – ПС «Борская» 30 км.

3.2.Внутригородские мероприятия:

3.2.1.Проведение реконструкции понизительных подстанций 220 кВ с увеличением

установленной трансформаторной мощности: Заречная, Нагорная, Дизель .

3.2.2.Строительство одной электроподстанции 220 кВ в Нагорной и одной в Заречной частях города.

3.2.3.Строительство электроподстанций 110 кВ в количестве 20 шт. в том числе 11 электроподстанций в Заречной части города и 9 электроподстанций в Нагорной части города.

3.2.4.Переустройство ВЛЭП 110 кВ в КЛ – 50 км, – переустройство ВЛЭП 220 кВ в КЛ – 20 км.

3.2.5.Строительство ЛЭП 220/110 кВ -30 км.

3.2.6.Реконструкция ЛЭП 220/110 кВ -16 км.

3.2.7.Перевод электрической сети 6 кВ на напряжение 10 кВ.

3.2.8. Реконструкция 18 ПС 110 кВ с расширением РУ 10(6) кВ.

3.2.9.Проведение реконструкции существующих абонентских подстанций для обеспечения нагрузок жилищно-коммунального сектора.

1-я очередь (до 2020г):

3.3.Внешняя система:

3.3.1.Строительство ВЛ 220 кВ ПС «Нижегородская» – ПС «Нагорная» и ПС

«Нижегородская» – ПС «Борская» 15 км.

3.4.Внутригородские мероприятия:

3.4.1.Проведение реконструкции понизительных подстанций 220 кВ с увеличением установленной трансформаторной мощности: Заречная, Нагорная, Дизель.

3.4.2.Строительство одной электроподстанции 220 кВ в Заречной части города и одной электроподстанции 220 кВ в Нагорной части города.

3.4.3. Строительство электроподстанций 110 кВ в количестве 13 шт. в том числе 6 электроподстанций в Заречной части города и 7 электроподстанций в Нагорной части города.

3.4.5.Переустройство ВЛЭП 110 кВ в КЛ – 20км, – переустройство ВЛЭП 220 кВ в КЛ – 20км.

3.4.6. Строительство ЛЭП 220/110 кВ -15 км.

3.4.5. Реконструкция ЛЭП 220/110 кВ -16 км.

3.4.6.Перевод электрической сети 6 кВ на напряжение 10 кВ.

3.4.7.Реконструкция 13 ПС 110 кВ с расширением РУ 10(6) кВ.

3.4.8.Проведение реконструкции существующих абонентских подстанций для обеспечения нагрузок жилищно-коммунального сектора.

4.Газоснабжение

4.1.По схеме внешнего газоснабжения (программа ОАО «Газпром»):

4.1.1.Строительство газопровода «Починки-Грязовец» Д=1400мм Р=7,5МПа.

4.1.2.Строительство газопровода-перемычки Д=1200мм Р=7,5МПа между газопроводом «Починки-Ярославль» и газопроводом-отводом к Горьковскому промузлу.

4.1.3.Строительство газопровода-отвода от газопровода «Починки-Грязовец» на г. Нижний Новгород и Нижегородский промышленный узел .

4.1.4.Реконструкция газопровода «Починки-Ярославль».

4.1.5.Строительство ГРС «Горбатовка» Q=1000,0тыс. мЗ/час и ГРС «Митино» Q=600,0тыс. м3/час, строительство ГРС «Новая Деревня » и газопроводов-отводов к ним.

4.2.Внутригородские мероприятия:

4.2.1.Реконструкция ГРС-3 в головное сооружение (ГРП-3) с переводом входного давления с Р=5,5МПа на Р<1,2МПа;

4.2.2.Реконструкция ГРС-1 в головное сооружение (ГРП-1).

4.2.3.Реконструкция АГРС «Зеленый город» в головное сооружение (ГРП «Зеленый город»).

4.2.4.реконструкция ГРС «Ройка» в головное сооружение (ГРП «Ройка») с переводом входного давления с Р=5,5МПа на Р<1,2МПа.

4.2.5.Строительство дополнительного дюкера через реку Ока Р=1,2МПа Д=600мм, который соединяет Нагорную и Заречную части Нижнего Новгорода.

4.2.6.Строительство около 150 км газопроводов высокого давления Р=1,2МПа и Р=0,6МПа и реконструкция 3-х распределительных станция (PC).

1-я очередь (до 2020г):

4.3.По схеме внешнего газоснабжения (программа ОАО «Газпром»):

4.3.1.Строительство газопровода «Починки-Грязовец» Д= 1400мм Р=7,5 МПа.

4.3.2.Строительство газопровода-перемычки Д= 1200мм Р=7,5 МПа между газопроводом «Починки-Ярославль» и газопроводом-отводом к Горьковскому промузлу.

4.3.3.Строительство газопровода-отвода от газопровода «Починки-Грязовец » на г. Нижний Новгород и Нижегородский промышленный узел.

4.3.4.Реконструкция газопровода «Починки-Ярославль ».

4.3.5.Строительство ГРС «Горбатовка» Q=1000,0тыс. мЗ/час и ГРС «Митино» Q=600,0тыс. м3/час строительство ГРС «Новая Деревня» и газопроводов-отводов к ним .

4.4.Внутригородские мероприятия:

4.4.1.Реконструкция ГРС-3 в головное сооружение (ГРП-3) с переводом входного давления с Р=5,5 МПа на Р<1,2 МПа.

4.4.2.Реконструкция ГРС-1 в головное сооружение (ГРП-1).

4.4.3.Строительство дополнительного дюкера через реку Ока Р=1,2 МПа Д=600 мм, который соединяет Нагорную и Заречную части Нижнего Новгорода.

4.4.4.Строительство около 120 км газопроводов высокого давления Р=1,2 МПа и Р=0,6МПа и реконструкция 3-х распределительных станция (PC).

В области развития инфраструктуры связи:

1.Реконструкция 81 АТС, смонтированных на морально устаревшем оборудовании, с переводом на цифровые АТС.

2.На территориях, отдаленных от АТС, строительство выносных электронных концентраторов абонентского доступа ЭАТС емкостью от 2 до 3 тысяч номеров – 19 объектов.

3.Прокладка 36 км. телефонной канализации.

1-я очередь (до 2020 г):

4. Реконструкция 30 АТС, смонтированных на морально устаревшем оборудовании, с переводом на цифровые АТС.

5. На территориях, отдаленных от АТС, строительство выносных электронных концентраторов абонентского доступа ЭАТС емкостью от 2 до 3 тысяч номеров 9 объектов.

6. Прокладка 16 км. телефонной канализации.

РАЗДЕЛ 11. САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА

Создание системы раздельного сбора макулатуры, полимеров, стеклоотходов, металлов и других видов ТБО, в первую очередь от объектов общественного назначения и новых жилых районов, организация приемных пунктов сбора вторичного сырья из расчета обслуживания одним пунктом 15-20 тыс. человек – всего 100-75 объектов, в т. ч. на первую очередь 90-70 объектов, создание в производственно-коммунальных зонах города 3–х участков по заготовке и первичной переработки вторсырья, в т. ч. на первую очередь –2 объекта позволит обеспечить устойчивое развитие городского хозяйства в сфере обращения с отходами.

Сокращение потребности в территориях для размещения и уничтожения растущего объема отходов будет достигнуто за счет применения эффективной системы санитарной очистки следующими мероприятиями:

1. Установка в жилой застройке мусоросборников: для сбора ТБО – 5860 контейнеров по 1,1 м3. на первую очередь 4450 шт.; для сбора КГМ – 300 бункера по 8 м3. на первую очередь 230 шт. при ежедневном вывозе отходов.

2. Строительство 4-7 мусороперегрузочных и сортировочных комплексов по приему, сортировке и переработке коммунальных отходов, включая крупногабаритный мусор, мощностью по 200-130 тыс. т/год, с целью извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению, в т. ч. на первую очередь 2-3 объектов;

3. Строительство 2-3-х комплексов переработки твердых бытовых отходов общей мощностью 600-800 тыс. т/год.

РАЗДЕЛ 12. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Для предупреждение чрезвычайных ситуаций Генеральным планом даны предложения по разработке специализированной программы вывода из города взрывоопасных и пожароопасных объектов и внедрению на предприятиях города и коммунальном хозяйстве прогрессивных технологий, исключающих использование химически опасных веществ и веществ, способных вызвать чрезвычайные ситуации.

Снижение негативных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет достигнуто путем создания сети защитных сооружений с учетом использования подземного пространства, расширения, реконструкции и поддержании в постоянной готовности системы оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Генерального плана города Нижнего Новгорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *